Печать

РУЛЕВАЯ РЕЙКА - Диагностика

Стратегически важный узел каждого автомобильного средства – это рулевой механизм. Основной его функцией является помощь в изменении направления движения автомобиля. Основными составляющими рулевого управления есть рулевой механизм и привод. Все рулевые механизмы делятся на 3 вида: винт-гайка, рейка-сектор и червь-ролик.

От функциональности и бесперебойной работы рулевого механизма зависит не только безопасность автомобиля и его пассажиров на дороге, но также и возможность полноценного управления автомобилем. Именно поэтому необходимо регулярно проводить диагностику системы рулевого управления, что даст возможность вовремя определить потенциально небезопасные моменты и предпринять действия по их устранению.

Резкие повороты рулевого колеса во время движения автомобиля и быстрое вождение по плохим дорогам способствуют преждевременному исчерпанию ресурса узлов рулевого управления. Первыми выходят из строя рулевые тяги: в них появляется люфт. Возникновение люфта в рулевом управлении – наиболее распространенная поломка, с которой сталкиваются наши специалисты во время диагностики рулевого механизма. Если в ближайшее время не устранить неполадку – появляется протекание в системе гидравлики. Поэтому во время осуществления осмотра первым делом необходимо уделить внимание выявлению именно этой поломки. Эстакада (специальная смотровая яма) помогает во время внешнего осмотра деталей и узлов очень быстро диагностировать имеющиеся проблемы, которые имеются в основных элементах системы рулевого управления.

Начальную диагностику механизма рулевого управления следует начинать из осмотра перемещения пальцев наконечников тяг вдоль оси, что должно быть равно один-полтора миллиметра. Постепенное поворачивание руля по очереди в разные стороны помогает определить, есть ли лишний свободный ход в шарнирах рулевых тяг. Современное оборудование и диагностические приборы являются незаменимыми помощниками наших высококвалифицированных специалистов при проведении процедуры определения наличия люфта. Одним из таких приборов есть динамометр-люфтомер.

Второй важной составляющей во время диагностики рулевого управления, кроме определения люфта, есть проверка уровня зазоров в шарнирах рулевых тяг, а также величины зазора в подшипниках рулевого червя по отношению к колонке.

В связи с тем, что подавляющее большинство современных автомобилей оснащены системой гидроусиления рулевого управления (способствует облегчению управления автотранспортным средством), важно, чтобы он был исправным и бесперебойно работал. Это достигается в основном при помощи постоянного контроля уровня масла в баке и уровня давления, которое образуется насосом во время работы силового агрегата.

Третьим важным элементом во время проведения диагностики системы рулевого управления является проверка надежности и прочности крепления колонки. Для проведения проверки необходимо потянуть руль автомобиля на себя. Если во время этого действия происходит сдвиг в направлении оси, то необходимо дополнительно проверить крепежные болты и, в случае необходимости, подтянуть их.

Для поддержки бесперебойного функционирования рулевого механизма необходимо постоянно следить за исправностью защитных чехлов шаровых шарниров рулевых тяг. Защитные чехлы предназначены для поддержания чистоты внутри шарниров, поэтому если в них оказываются разрывы или трещины, наши специалисты обязательно их заменят.

Основные неисправности рулевого управления:

  • утрудненный поворот руля; во время поворота руля слышны звуки клацаний;
  • во время поворота колес рулевое колесо заедает и поворачивается с рывками;
  • в статичном состоянии автотранспортного средства прослушивается посторонний стук во время поворота руля;
  • при повороте руля чувствуется его вибрация и колеса реагируют несколько с опозданием – рулевое колесо имеет люфт;
  • слышно гул из-под капота во время поворачивания руля в статичном состоянии автотранспортного средства;
  • руль тянет влево/вправо (в одном направлении рулевое колесо поворачивается тяжелее, нежели в обратном);
  • резкое понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя рулевого колеса.

Своевременное и качественное техническое обслуживание на базе нашего автосервиса дает возможность вовремя диагностировать разного вида поломки системы рулевого управления и осуществить весь комплекс необходимых ремонтных работ.

Контакты г. Луцк
  • г. Луцк , ул. Теремновская 29а
  • +38 (066) 88-30-707
  • +38 (068) 88-30-707
  • e-mail: office@gur.in.ua
  • Skype: mr-vanya

Связаться

Контакты с.Муроване
  • с. Муроване ул. Сечевых Стрельцов, 34
  • +38 (050) 825-72-72
  • e-mail: office@gur.in.ua
  • Skype: mr-vanya

Связаться

Контакты г. Ковель
  • г. Ковель , переулок Ватутина, 9
  • +38 (050) 37-888-60
  • e-mail: office@gur.in.ua
  • Skype: mr-vanya

Связаться

Контакты г. Львов, Авторынок

Связаться